Аватар
| |
Ягодка | Дата: Вторник, 08.06.2010, 17:07 | Сообщение # 1 |
Оруженосец
$
Группа: Посвещенные
Подвигов: 184
Репутация: 10
Статус: На Земле
Пол: Девушка
Награды: 3
Пришёл из: Вальхалла
| «Авата́р» (англ. Avatar) — американский фантастический фильм, снятый Джеймсом Кэмероном по собственному сценарию. Действие фильма происходит в 2154 году на Пандоре — луне в звёздной системе Альфы Центавра. Работать над «Аватаром» Кэмерон начал в 1994 году, когда написал 80-страничный набросок сценария. Съёмки намечались после завершения работы над «Титаником», и фильм должен был выйти в 1999 году, но, по словам самого Кэмерона, технологии того времени не были готовы воплотить его видение фильма. Работа над языком, которым пользуется инопланетная раса в фильме, началась летом 2005 года, а в начале 2006 года Кэмерон всерьёз занялся сценарием и вымышленной вселенной «Аватара». Фильм демонстрируется как в традиционном варианте, так и в форматах 3D: RealD 3D, Dolby 3D и IMAX 3D. Многие считают «Аватар» прорывом в области технологии производства фильмов благодаря стереоскопическим камерам, специально сконструированным для съёмок фильма. Некоторые критики полагают, что значение этого фильма Джеймса Кэмерона для киноиндустрии сравнимо с появлением цветного кино. Мировая премьера «Аватара» состоялась в Лондоне 10 декабря 2009 года, а в широкий прокат фильм вышел 18 декабря. 25 января 2010 года, собрав 1,8 млрд долларов, «Аватар» стал самым кассовым фильмом всех времён, побив рекорд предыдущего фильма Джеймса Кэмерона — «Титаник». При этом следует отметить, что «Титанику» для достижения отметки 1,8 млрд. потребовалось 40 недель, а «Аватару» — всего 6. . «Аватар» — первый и пока единственный фильм, собравший в прокате больше 2 млрд. $, и один из шести фильмов заработавших больше $1 млрд. В России «Аватар» тоже стал самым кассовым фильмом в истории. Принимая во внимание коммерческий успех ленты, Джеймс Кэмерон выразил готовность снять два сиквела. Сюжет 2154 год. Джейк Салли — бывший морской пехотинец, получивший ранение в Венесуэле и прикованный к инвалидному креслу. Его брат-близнец, будучи учёным, должен совершить путешествие на расстояние 4,3 световых года к базе землян на планете Пандора (спутнике газового гиганта Полифем в системе Альфа Центавра), где корпорация RDA (Resources Development Administration, Управление по развитию месторождений) добывает исключительно минерал анобтаниум (полушуточный термин англоязычной фантастики, обозначающий нужное, но труднодоступное вещество, буквально «недоступный, недобываемый», что наиболее корректно можно перевести на русский язык как «недобытий»), имеющий огромную коммерческую ценность. Аватары — созданные при помощи генной инженерии гибриды, полученные комбинированием ДНК человека и коренных жителей планеты Пандоры — на’ви. Аватар может дистанционно мысленно управляться, причём только таким оператором, под которого он был создан (или его генетическим двойником, например, близнецом). Брат Джейка трагически погибает накануне отлёта. Поскольку создание нового аватара стоит очень дорого, Джейку поступает предложение заменить своего брата-близнеца в управлении аватаром, даже несмотря на отсутствие у него должного учёного опыта. Первоначальный мотив Джейка — заработать достаточно средств на дорогостоящую операцию и вновь начать ходить. Миссия аватара Джейка на Пандоре — войти в доверие к одному из племён на’ви, чьи поселения находятся на самом богатом месторождении ценной руды. Официально Джейку поручено найти способ уговорить аборигенов переселиться, но по заданию военных он также начинает собирать информацию на случай силового решения проблемы. Прекрасная аборигенка, дочь вождя — Нейтири — спасает аватару Джейка жизнь, с этого начинается его контакт с племенем. Аватара принимают в её клан, и он учится быть одним из на’ви, что включает в себя выполнение множества задач и прохождение многочисленных испытаний. По мере того, как отношения Джейка с Нейтири становятся более близкими, он учится уважать прекрасный и гармоничный мир на’ви. Вскоре руководство земной колонии принимает решение изгнать аборигенов силой. Это решение совпадает с моментом, когда Джейк сближается с Нейтири. Джейк понимает, что это станет катастрофой, и после неудачной попытки убедить руководство отказаться от силового решения вместе с несколькими единомышленниками поднимает бунт и попадает на гауптвахту. Оставшиеся на свободе единомышленники организуют побег. После похищения оборудования для управления аватарами Джейк переходит на сторону на’ви и, объединив несколько племён, ведёт их на битву с людьми. В ходе ожесточённого сражения аборигенам и бунтарям удаётся разбить землян и уничтожить полковника Куоритча — начальника службы безопасности базы, выступавшего за уничтожение на’ви. Оставшимся в живых разрешено вернуться на загрязнённую, лишённую природной среды Землю с условием, что хищническая разработка анобтаниума на Пандоре будет полностью прекращена. Джейк остаётся с аборигенами и окончательно разрывает связь с человеческим телом, перенесясь в свой аватар при помощи биологической энергии обожествляемого туземцами дерева жизни Эйвы, которое с самого начала благоволит Джейку. Это дерево с помощью своей корневой системы и летающих спор объединяет лес в единую экосистему и «поддерживает равновесие» живого мира Пандоры. В ролях Люди Сэм Уортингтон — Джейк Салли (англ. Jake Sully), парализованный отставной морской пехотинец, участник программы «Аватар», в которой человек дистанционно управляет телом на’ви, специально созданным для него. Уортингтон вспоминает, что получение этой роли стало для него неожиданностью: «В то время я был никому не известным австралийским актёром. К тому же эта роль принесла мне денег, в которых я тогда очень нуждался». Во время работы над фильмом он много общался с братом режиссёра, бывшим морским пехотинцем. Освоение инопланетного языка, по его словам, давалось ему легче американского акцента. Сигурни Уивер — Грэйс Огустин (англ. Grace Augustine), ботаник, обучающий Джейка Салли. Оператор аватара. Волосы Уивер частично окрашены в красный цвет. Одно время этот персонаж носил имя Шипли (по аналогии с Рипли из «Чужих»). Будучи «очень целеустремлённым и очень идеалистичным», этот персонаж напоминает Уивер самого́ Кэмерона. Мишель Родригес — Труди Чакон (англ. Trudy Chacón), пилот боевого вертолёта, работавшая совместно с учёными в программе «Аватар». Кэмерон захотел поработать с Родригес после того, как увидел её в фильме «Женский бой» (2000). Джованни Рибизи — Паркер Сельфридж (англ. Parker Selfridge), начальник земной колонии, недалёкий и эгоистичный делец, которого интересует только прибыль. Стивен Лэнг — Майлз Куоритч (англ. Miles Quaritch), полковник, руководитель военного гарнизона (комендант) колонии землян на Пандоре. Лэнг пробовался на одну из ролей в фильме Кэмерона «Чужие» (1986), которую он не получил, но режиссёр запомнил Лэнга и пригласил его сняться в «Аватаре». Манола Даргис и Джеймс Берардинелли, среди прочих, особенно выделили актёрскую работу Лэнга, который в последнее время не избалован предложениями режиссёров. По словам Берардинелли, он сыграл настоящего сукина сына, которым невозможно не восхищаться. Подобно герою Р. Дюваля в «Апокалипсисе сегодня», полковник «обожает запах напалма по утрам». Джоэл Дэвид Мур — Норм Спеллман (англ. Norm Spellman), антрополог, изучающий растительные и животные формы жизни (так же, как и персонаж Уивер). Так же, как Джейк и Грейс, является оператором аватара. Дилип Рао — Макс Патэл (англ. Max Patel), учёный, тоже работающий в программе «Аватар». Мэтт Джеральд — Лайл Уайнфлит (англ. Lyle Wainfleet), капрал. Отрицательный персонаж. На’ви Зои Салдана — Нейтири (англ. Neytiri), дочь вождя одного из туземных кланов — Оматикайя, которая по наказу матери берётся за обучение Джейка обычаям на’ви. Впоследствии они друг в друга влюбляются. Общаясь с Джейком, говорит на ломаном английском с сильным акцентом. Персонаж создан при помощи технологии Motion Capture. Салдана уже дала согласие на участие в сиквеле фильма. (англ.) Уэс Стьюди — Эйтукан (англ. Eytucan), вождь племени Оматикайя, отец Нейтири. Си Си Эйч Паундер — Мо’ат (англ. Mo'at), духовный лидер (верховная жрица, официально именуется Цахик) клана Оматикайя, мать Нейтири. (англ.) Лэз Алонсо — Цу’тэй (англ. Tsu'tey), первый воин клана Оматикайя, после гибели Эйтукана — вождь клана. (англ.) Питер Менса — Аквей (англ. Akwey), вождь клана Всадников равнины. Пандора Несмотря на то, что Пандора является спутником Полифема, она больше похожа на Землю, чем на Луну. Сходен размер, состав атмосферы, внешний вид, даже континенты и острова окружены морями того же голубого цвета. Облака от перистых белых до тёмных грозовых туч. На поверхности планеты имеются горы, долины, ущелья, озера и реки. Растительность распространена повсеместно — большую часть суши покрывают леса, а в океанах плавают целые острова водорослей. Огромные стада травоядных животных мигрируют по прериям, а в небе парят огромные крылатые создания. Однако Пандора — не Земля, её райский облик обманчив. Азотно-кислородная атмосфера обладает большой плотностью, а высокое содержание в ней углекислого газа (около 19 %) быстро приводит к потере сознания и смерти, если человек решит отказаться от дыхательного аппарата. К тому же в состав атмосферы входит и другой ядовитый газ — сероводород, постоянно выбрасываемый многочисленными активными вулканами Пандоры. Растения в большинстве случаев содержат вещества, делающие их непригодными для употребления в пищу человеком. Распространены ядовитые колючки и плоды, взрывающиеся или разбрызгивающие едкий сок. Животные также опасны для человека. Бронированного молотоголова нельзя остановить даже при помощи крупнокалиберного пулемёта. Крылатые баньши пикируют с неба, чтобы схватить ничего не подозревающую жертву. Мелкие животные и насекомые вооружены чрезвычайно сильным ядом. Большинство обитателей планеты умеет за себя постоять, именно это и сформировало характер На’Ви Если позабыть об опасности, Пандора превосходит по красоте всё, что можно увидеть на Земле. В тёмные ночи (которые здесь относительно редки) живые существа фосфорецируют всеми оттенками радуги — сияющая фантасмагория способна загипнотизировать того, кто к ней не привык. На духовном уровне всю жизнь на Пандоре пронизывает невиданная гармония. Те люди, что способны принять её, ощутят мир и спокойствие, им ранее неизвестные. Физические характеристики. Диаметр Пандоры составляет около 0,9 диаметра Земли (11448 км). Её масса — 72 % от земной, а гравитация на поверхности на 20 % ниже. Необычно высокая концентрация углекислого газа и ксенона в воздухе делает его на 20 % плотнее атмосферы Земли. Пандоре удаётся удерживать такую плотную атмосферу при малой массе потому, что она вращается между двух радиационных поясов Полифема, отражающих основную часть солнечного ветра, который в противном случае сдувал бы атомы верхних слоёв атмосферы. Внутренняя структура По внутренней структуре Пандора напоминает Землю: ядро из жидкого железа, пластичная мантия и преимущественно жесткая кора. Подобно Земле, у Пандоры имеется два внутренних источника тепла: распад радиоактивных изотопов и энергия гравитационного сжатия, сформировавшего когда-то планету. Имеется и дополнительный, куда более мощный источник энергии — приливные силы. Ближайшие внутренние и внешние спутники соревнуются в гравитационном воздействии с Полифемом. Избыток энергии приводит к более быстрому дрейфу континентов, заставляя тектонические плиты сталкиваться и ломаться более активно. Именно это и объясняет отсутствие крупных континентов на Пандоре, ровно как и повышенную вулканическую и геотермальную активность. Магнитное поле Ядро Пандоры из жидкого железа с циркулирующими в нем течениями генерирует двухполюсное магнитное поле, сходное с земным. Это поле защищает поверхность планеты от космических лучей и частиц, выбрасываемых звёздами системы Альфа Центавра. Мощные магнитные поля, связанные с залежами анобтаниума, образуют локальные искажения. Кроме того, магнитное поле Пандоры взаимодействует с намного более мощным полем Полифема. Это может привести к канализации излучения, запертого в магнитном поле гиганта, на поверхность Пандоры — также с неприятными последствиями. Иногда конфигурация полей приводит к образованию труб магнитной индукции, связывающих полюса планет. Сила тока в них может достигать миллионов ампер, вызывая изменения электрического заряда обоих небесных тел, что проявляется в яростных бурях и других электромагнитных явлениях. Поверхность Соотношении суши к воде на Пандоре смещено относительно земного в сторону суши, но из-за её более сильной раздробленности нет ни одного континента, близкого по размерам к земным. Влияние океанов сглаживает разницу температур — на Пандоре нет пустынь, а полярные ледяные шапки меньше чем на Земле, и свободно плавают, так как под ними нет твердой опоры. Как уже говорилось, Пандора обладает высокой вулканической активностью. Извержения происходят как на суше, так и на дне океанов. Многие горы и поверхностные образования имеют вулканическое образование. По планете разбросано огромное количество горячих источников и гейзеров, имеются даже реки, вода которых кипит в истоках. Все это приводит к высокой концентрации сероводорода в воздухе, делая его ядовитым для незащищенного человека. Ландшафт более активен, чем на Земле, формируется под воздействием ветра — атмосфера на Пандоре плотнее, поэтому переносимые ветром песчинки крупнее, а заключенная в них энергия — больше. Открытые скалы старятся быстрее, образуя большое количество осадочных материалов, уносимых реками. Атмосфера Высокая концентрация сероводорода и углекислого газа в атмосфере делает Пандору непригодной для человека. Однако эти газы можно отфильтровать при помощи дыхательных приборов, что позволяет людям передвигаться по планете без тяжелых баллонов со сжатым воздухом. Увеличенное (относительно земного) на 20 % сопротивление воздуха приводит к следующим последствиям: Меньшая предельная скорость падения. В сочетании с низкой гравитацией (на 20 % ниже земной), скорость свободного падения намного ниже, чем на Земле (в земной атмосфере недалеко от поверхности максимальная установившаяся скорость падения без парашюта около 180—200 км/ч, а вниз головой до 300 км/ч). У На’Ви, упавшего с икрана (дерева, скалы, пенька), есть шансы выжить и даже не получить серьезных травм. Даже падение в воду с раскинутыми конечностями будет сопровождаться ударом недостаточно сильным, чтобы лишить упавшего сознания. Кроме того, процессом падения можно в какой-то мере управлять, изгибая тело, чтобы приземлиться в более безопасном месте. Большее сопротивление движению. Люди на Пандоре чувствуют это, когда пытаются бежать — словно на встречу им дует ветер. Это усугубляется пониженной гравитацией — подошвы скользят по земле, не обеспечивая достаточного сцепления. На’Ви компенсируют это, сгибая пальцы ног, чтобы надежнее отталкиваться от мягкой почвы. Шестиногие же животные стараются всеми конечностями цепляться за выступающие камни и углубления. Летающим животным помогает не только низкая гравитация делающая их легче, но и увеличенная плотность воздуха, который оказывает большее сопротивление крыльям — каждый взмах обеспечивает бо́льшую подъемную силу. С другой стороны, плотная атмосфера требует от их тела отличных аэродинамических качеств, чтобы можно было развить хоть насколько-то высокую скорость. Растения вынуждены сопротивляться более сильному ветру, поскольку высокая плотность воздуха означает большее количество заключенной в нем кинетической энергии. Листья, ветви и стволы деревьев должны быть более прочными и (или) гибкими, чтобы не ломаться. Среди опасных (ядовитых) компонентов атмосферы Пандоры имеются: Инертный газ ксенон 5 %, совместно с углекислым газом увеличивающий плотность атмосферы Пандоры на 20 % относительно земной. В концентрации свыше 60 % ксенон оказывает на человека анестетическое воздействие, но то его кол-во, что содержится в атмосфере Пандоры, на мыслительные способности повлиять не может. Высокая же плотность атмосферы затрудняет дыхание, особенно на выдохе, увеличивает вероятность гипотермии в холодную погоду и уменьшает возможную скорость бега, делает человеческий голос ниже. Углекислый газ 19 % (в 125 раз больше чем на Земле). На Пандоре случаются выбросы углекислого газа из подземных карманов при усилении сейсмоактивности — в результате этого концентрация углекислого газа в отдельной области может очень быстро вырасти в несколько раз. Сероводород, содержание его непостоянно в различных регионах Пандоры. Сероводород опасен, если его содержание в воздухе в течение долгого времени превышает 0,03 % (0,05 % в течение короткого времени). Даже концентрация в 0,001 % вызывает раздражение дыхательных путей и глаз. Чередование дня и ночи Затмение на Пандоре — один из спутников Полифема закрыл АСА На небе Пандоры присутствует ещё один активный источник света — это звезда Альфа Центавра В (АСВ). При максимальном сближении с Пандорой, АСВ оказывается в 2300 раз ярче полной Луны; при максимальном удалении — в 170 раз ярче. Два источника света приводят к тому, что на Пандоре два вида ночи — собственно ночь и сумерки. Ночью в небе Пандоры нет ни АСА, ни АСВ, в сумерках Пандору освещает АСВ. Суммарная длительность ночи и сумерек составляет половину пандорианских суток, а делят это время между собой они по-разному, в зависимости от угла между направлениями на АСА и АСВ: при угле, равном 180 градусов, когда Полифем (и Пандора) находятся между АСА и АСВ сумерки практически равны дню (то есть в небе Пандоры попеременно появляются АСА и АСВ), и при угле, стремящемся к 0, когда АСВ уходит за АСА, сумерки будут непродолжительны. Существует и такое положение Пандоры, при котором ночь и сумерки равны. Помимо звёзд в небе Пандоры видна огромная «луна» — Полифем, и несколько «лун» поменьше — его спутники, которые также вносят дополнительное освещение. Собственно, полноценная тёмная ночь — без АСВ, Полифема и его спутников — на Пандоре явление редкое. Когда АСВ встречается в небе с АСА, освещённость увеличивается всего на 0,09-0,4 % (в зависимости от расстояния между АСА и АСВ). Оранжевый окрас света АСВ при этом малозаметен, но по мере удаления звезд друг от друга, он становится отчетливо виден в тех областях, что скрыты от лучей АСА. При максимальном удалении АСВ оказывается в 2700 раз тусклее АСА и не освещает планету так, чтобы это было заметно. Тем не менее, она остается на небе в виде ослепительно-яркого оранжевого диска небольшого размера. Третий компонент системы Альфа Центавра — АСС, не видимый с Земли невооружённым глазом красный карлик, слабо виден и с Пандоры. Зато наше Солнце будет сверкать в созвездии Кассиопеи как одна из наиболее ярких звёзд пандорианского неба. Из-за сильного наклона оси (29°), на Пандоре в приполярных областях сильно меняется продолжительность дня и ночи в зависимости от времени года. Кроме того, эллиптическая форма орбиты Полифема приводит к колебаниям температуры и освещенности в пределах 10 %. Система Самая яркая звезда в созвездии центавра при наблюдении в телескоп. Вообще, на орбите находятся три звезды, вращающиеся вокруг друг друга. Альфа Центавра A (Alpha Centauri A или AСA) является наибольшей из 3 звезд. Она приблизительно на 20 % больше нашего Солнца. Во вселенной Аватара известна потому, что является солнцем Пандоры — домом единственной обнаруженной на настоящее время разумной расы. Альфа Центавра В приблизительно на 15 % меньше нашего Солнца. Альфа Центавра С является красным карликом. Более поразительным открытием, чем планета Полифем, были открытия, связанные с его лунами. На 5-й и 6-й лунах Полифема, кроме океана, были обнаружены азот и кислород. Такой тип атмосферы может быть произведен только углеродистыми формами жизни. Хотя на других спутниках Полифема были обнаружены запасы поверхностных вод, их малая атмосфера состояла главным образом из азота и углекислого газа, что является признаком безжизненности планеты. Реалистичность Несмотря на то, что весь мир Пандоры был создан художниками и аниматорами, ученые сходятся во мнении, что в реальности небесные тела той же группы могут служить домом для самых разных форм жизни. В находящихся поблизости к Солнечной системе галактиках и скоплениях можно обнаружить сотни небесных тел — газовых гигантов. Некоторые из этих планет по размерам сопоставимы с Юпитером и состоят из газа. Для жизни такие объекты вряд ли пригодны, однако внимание ученых привлекают спутники газовых гигантов, условия на поверхности которых более благоприятны для развития живых организмов. С помощью телескопа James Webb Space Telescope (JWST) астрономы намерены изучить состав атмосферы целой группы спутников газовых гигантов. Одна из первоочередных целей на данном этапе поиска внеземных цивилизаций — обнаружение на поверхности спутников таких газов как кислород, двуокись углерода, а также водяного пара. Важно отметить, что присутствия в атмосфере вышеперечисленных газов не достаточно для обеспечения благоприятных условий для жизни. Очень важную роль здесь играет гравитация, максимальные и минимальные значения температуры. По мнению некоторых экспертов, вероятность обнаружить жизнь на спутниках планет-гигантов выше, чем на планетах, сопоставимых по размерам с Землей или так называемых «Суперземель». Сейчас обитаемые спутники существуют лишь на страницах фантастических рассказов, однако, кто знает, может совсем скоро вымысел станет научным фактом.
Сладкая и ядовитая
|
|
|
Награды
|
Ягодка | Дата: Вторник, 08.06.2010, 17:42 | Сообщение # 2 |
Оруженосец
$
Группа: Посвещенные
Подвигов: 184
Репутация: 10
Статус: На Земле
Пол: Девушка
Награды: 3
Пришёл из: Вальхалла
| Технологии Выход фильма планировался вскоре после «Титаника», в 1999 году, однако сомнения в достаточности развития технологий для полномасштабного моделирования вымышленного мира заставили Кэмерона на годы отложить работу над фильмом. «Аватар» состоит на 40 % из живой съёмки и на 60 % из реалистичной компьютерной графики. Для создания мира Пандоры понадобилось более петабайта (1024 терабайта) цифрового дискового пространства для хранения всех компьютерно-графических активов фильма (растений и животных, насекомых, скал, гор и облаков и т. д.). Для сравнения, при работе над «Титаником» понадобилось всего 2 терабайта для создания (и затопления) корабля и тысяч пассажиров. Это меньше, чем 1/500 доля объёма, использованного для хранения материалов к картине «Аватар». Другие технологические новшества включают в себя повышенную эффективность на стадии захвата движения, которая в шесть раз больше, чем использовали раньше, а также более совершенный метод захвата выражения лица. Чтобы создать человеческую колонию, добывающую полезные ископаемые на Пандоре, производственные дизайнеры в июне 2007 года посетили буровые установки в Мексиканском заливе. Они фотографировали, измеряли и снимали каждый аспект, который будет повторён на экране с фотореалистичными компьютерными спецэффектами. На производстве работало около тысячи человек. Компьютерная графика в фильме реализована технологией «Reality Camera System». Собственная технология Джеймса Кэмерона «Reality Camera System» служит для создания фильма в стерео (3D) изображении. Для создания глубины восприятия, эта система использует две микрокамеры высокого разрешения, вставленные в шлемы актёров и позволяющие управлять не только мимикой, но и движениями зрачков и век. Фотореалистичные компьютерные персонажи моделировались с помощью анимационных технологий «Motion Capture». В производстве фильма Джеймсу Кэмерону помогала студия визуальных эффектов «Weta Digital». Стэн Уинстон, который сотрудничал с Кэмероном в прошлом, также участвовал в создании фильма. Как известно, первичный сценарий "Аватара" появился еще в 1995 году, но уже тогда главными героями саги стали они - странный и загадочный народ, называющий себя На'Ви. Если прочитать раннюю версию сценария, то описание этих инопланетян, мягко говоря, не похоже на привычных нам чудиков из многочисленных космических фильмов. Да, у них два глаза, две руки и ноги, но при этом (в обморок не падайте) пальцы гнутся без суставов, голова поворачивается чуть ли не на все сто восемьдесят градусов, как у совы... ну, и еще достаточно странностей. Создать такое при помощи грима? Увольте. Конечно, в более поздней версии На'Ви несколько "очеловечелись", но все же, если бы Кэмерон решил остановиться на старых способах создания инопланетных рас, то, боюсь, результат был бы крайне... удручающий. Не узнаете? Первая встреча с Цу'Тэем и его отрядом! К слову, в настоящее время существует множество способов загримировать актера, начиная от простой краски, продолжая многочисленными накладками-нашлепками и кончая настоящими резиновыми масками. Вот только любой грим, каким бы вычурным он ни был, накладывает массу неудобство - снижает выразительность мимики, препятствует более свободному контакту актера с окружением, не всегда дает ему четко представить, где камера и что ему нужно делать. Помимо того, некоторые параметры - например, расстояние между глазами изменить нельзя, как и их размеры. А теперь вспомните, какие из себя На'Ви - большеглазые, с широко расставленными глазами, высокие, с иначе построенной мускулатурой и костяком, но при этом - с человеческими эмоциями на лицах. Возможно ли было состряпать такое с помощью красок и силикона? Ну-ну, попробуйте! Поэтому, написав сценарий, Джеймс Кэмерон убрал его подальше, куда-то в ящик стола, и забыл. После этого прошло почти десять лет, прежде чем, перекапывая завалы макулатуры, режиссер отыскал его, сдул пыль... и подумал: "А ведь неплохая может получиться история!" К тому же, компьютерные технологии уже достигли нужного ему уровня, и, глубоко вздохнув, отец "Титаника" головой вниз бросился в новое погружение - на Пандору. Однако человеком, который, собственно, оживил фантазии Кэмерона, стал не он сам, а Джорду Шелл - скульптор и концепт-дизайнер, что заставил смутные представления режиссера обрести плоть и кровь на экране компьютера. До этого Шелл уже был известен по таким фильмам, как «В поисках Галактики», «Рассвет мертвецов», «Хэллбой» и «Мгла». Вообще-то, Шелл скорее художник, чем иллюстратор, а Кэмерон пригласил его именно для рисования, и потому сперва Джорду хотел уйти, но вскоре вернулся по просьбе режиссера, что позволил ему воплотить его задумки в облике скульптур. Сказано - сделано. Осталось немного. Первой фигуркой стала Нейтири - Шелл сразу решил сделать ее почти в полный рост, и когда Кэмерон зашел к нему в мастерскую и увидел скульптуру девушки, то он сразу закричал: «Это она! Это она! Это она! Не меняй ничего! Это то, что нужно!» Ну, она так она... А дальше уже было легче. Однако создание скульптур - это еще только начало пути. Как вдохнуть в них жизнь? И до Кэмерона уже существовал способ "захвата движений", когда на тела и лица актеров крепились датчики и наносились отражающие маркеры, фиксирующие их движения и мимику, однако у этой технологии был серьезный минус: глаза. Ни один датчик, как бы точно он ни схватывал движения лицевых мышц, не мог передать взгляд актера - а у большеглазых На'Ви это сразу бы бросалось в глаза! В профессиональных сообществах это окрестили проблемой «тусклого взора»: лица обработанных компьютером персонажей, несмотря на свою подвижность, выглядели безжизненными - вспомните фильмы про Барби, где использовалась та же методика, правда, в более упрощенном варианте. Однако команда Кэмерона решила эту задачу. Для этого во время съемки на головы актерам надевались причудливые шлемы, похожие на бейсбольные, на которых были установлены крохотные камеры, что в режиме реального времени схватывала не только мимику, но и выражение глаз актера, затем передавая данные на компьютер. В результате - живые, подвижные лица и множество выражений, несмотря на разницу в росте и внешнем облике, доступно передающих нам, землянам, настроения На'Ви. А в целом и общем получилось, что из 162 минут фильма 117 - это чисто компьютерная графика, плюс еще двадцать - смешанная, наподобие сцены первого пробуждения Джейка в теле аватара. К слову, эту сцену Джеймс Кэмерон снимал сам, и при этом видел не только актеров-медиков, но и самого Сэма в облике его аватара, так что мог оценить как реалистичность, так и качество получающейся картинки. Вышло неплохо, правда? Таким образом: прорыв? Безусловно. Никогда прежде инопланетный мир не представал перед зрителем с такой потрясающей реалистичностью, когда не просто видишь потрясающе красивую природу и существ - когда веришь в то, что они настоящие, потому что иначе и быть не должно. Естественно, немалую роль сыграл и умело подобранный актерский состав, и сам режиссер, но все же, если подумать, чем был бы "Аватар" без своей козырной карты - созданного им мира? Вряд ли нам бы так полюбилась Пандора, будь она похожа, скажем, на луну Эндора из "Звездных войн", где разве что актеры в костюмах эвоков заставляли верить, что это не Земля. Пандора же была создана, как планета, совершенно не похожая на то, к чему мы привыкли, и хотя там есть деревья, почти как наши, есть животные, почти почти как наши и есть народ, что почти почти почти как наш - без того, что учудил Джеймс Кэмерон на пару с остальными создателями фильма... Я не знаю. Но искренне аплодирую им всем. Браво! А теперь - сравните, как это все получалось: Интересные факты Актёров, исполняющих главные роли, Джеймс Кэмерон вывез на Гавайи, чтобы они лучше почувствовали, что такое тропические джунгли. Для создания трёхмерного леса была написана специальная программа, которая симулировала ярусность естественных джунглей. То есть, первоначально определялось расположение крупных деревьев, затем рассчитывались тени от них и на освещённых местах располагались более мелкие деревья. Также для создания использовалась программа (англ.) MASSIVE. Дата-центр Weta Digital обрабатывал в среднем по 1,3 млн задач рендеринга в сутки — по 7—8 Гб данных в секунду, 24 часа в сутки. В фильме был использован образ летательного аппарата Леонардо да Винчи. Прообразом «цветов», прячущихся в трубки, до которых дотрагивается Джейк, послужили морские кольчатые черви из семейства сабеллид. Так как по сюжету тело Аватар было создано при сливании ДНК человека и представителя Нави, то у них пять пальцев в отличие от коренного населения, у которого только четыре пальца. Параллели с историческими событиями Фабульная часть фильма с либеральных позиций обыгрывает историю взаимоотношений англоамериканских колонистов с индейцами. Мотив белого человека, который переходит в стан туземного врага, не нов для американской культуры (ср. «Танцы с волками», «Покахонтас»). Некоторые эпизоды наполнены очевидными аллюзиями на внешнюю и внутреннюю политику западных стран, и прежде всего США. Например: Селфридж (Джованни Рибизи) требует вычистить лес до основания ради залежей руды. Так поступали и поступают многие американские нефтяные компании в богатых этим полезным ископаемым джунглях Амазонки. См. также противостояние латиноамериканских правительств и «United Fruit Company». В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в операциях американского военного контингента в Венесуэле и Нигерии и чудом остался жив. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе упомянутые страны в реальности располагают богатыми нефтяными ресурсами. Параллели с индуизмом Автор «Аватара» Джеймс Кэмерон неоднократно признавал связь фильма с представлениями индуизма, в том числе заимствование названия фильма и синего цвета на’ви из индуистских священных текстов. Отвечая на вопрос корреспондента журнала «Тайм» «Что же такое „аватар“?» Кэмерон ответил: «Это воплощение одного из богов индуизма в телесной форме. В фильме это значит, что в будущем люди с помощью технологии научатся помещать сознание человека в удаленное биологическое тело». В интервью изданию «Энтертейнмент Уикли» Кэмерон отметил связь синего цвета на’ви с синекожими богами индуизма, сказав, что эта параллель нравится ему «концептуально». На пресс-конференции в Дели Кэмерон сказал: «Я влюблен в мифологию и пантеон индуизма; он такой богатый и живой. Я не хотел ссылаться на идеи индуизма слишком явно, однако мне было интересно создать подсознательную связь с индуизмом», добавив, что хорошо знаком с индуистским вероучением и что считает его «захватывающим». Ряд русскоязычных публикаций продолжил анализ связи фильма с индуизмом. Максим Чайковский в украинской газете «День» провел аналогии между сюжетом фильма и древнеиндийским эпосом «Бхагаватам», повествующем о синекожем аватаре Кришне, пришедшем с небес в благородное лесное племя Враджа, которое жило на залежах драгоценного минерала чинтамани. С другой стороны, российские последователи индуизма отметили, что, несмотря на свое превратное толкование концепции «аватара», фильм корректно отражает этическую и духовную суть учения «Бхагавад-гиты», основного священного писания индуизма.
Сладкая и ядовитая
|
|
|
Награды
|
Agrayenel | Дата: Среда, 09.06.2010, 10:58 | Сообщение # 3 |
٩இ Верховная валькирияஇ ۶
$
Группа: Верховный совет
Подвигов: 931
Репутация: 37
Статус: На Земле
Пол: Девушка
| Классный фильм!Я бы еще раз сходила на него в кинотеатр
Девиз валькирий: Мы убиваем не ради славы! Это мы оставляем мужчинам! Мы убивает так,чтоб потом остаться в сердцах призванных, И делаем мы это метко! По всем вопросам в личку,а лучше в аську пишите.
|
|
|
Награды
|
Nephrael | Дата: Вторник, 19.07.2011, 17:32 | Сообщение # 4 |
Великий герой
$
Группа: Доблестные воины
Подвигов: 180
Репутация: 17
Статус: На Земле
Пол: Девушка
| Весьма порадовала графика, всё как живое. А еще игра Мишель Родригез. Ну точно баба с яйцами И Грейс Да и фильм хороший
|
|
|
Награды
|
|