Некрома́нтия (от греч. νεκρός — мёртвый и μαντεία — гадание) — способ
прорицания, который заключается в вызывании духов мёртвых с различными
целями: от духовной защиты до получения знаний, в том числе о будущем.
В основе данной практики лежит убеждение в том, что мёртвые обладают
особым могуществом и могут покровительствовать живым. В Древней Греции
некроманты в состоянии транса вызывали духов в святилищах Аида и
Персефоны. Эти святилища строились обычно в сакральных, близких к
подземному миру местах: пещерах, ущельях, вблизи горячих минеральных
источников. Однако начиная с эпохи Ренессанса некромантия, по
определенным причинам, стала ассоциироваться с черной магией и
демонологией в целом, уступая место раннему, более специфичному
значению. Известный оккультист Элифас Леви в своей книге Dogma et
Ritual определяет некромантию как способ оживления астральных тел. Некромантия в фэнтези
В произведениях фэнтези понятие «некромантия» стало трактоваться более
широко. Данный термин подразумевал взаимодействие с миром мертвых,
использование его энергии, управление миром мертвых. Соответственно
некромант — маг или жрец, практикующий такого рода действия. Это может
быть управление мертвыми телами (создание нежити), использование для
заклинаний некромантической, негативной энергии (иссушивание, похищение
жизни) или разговор с мёртвыми, вызов духов. В некоторых из
произведений фэнтези некромант сам — «мертвец наполовину», нежить
(обычно бывший некромант, сохранивший после смерти свой разум и свою
силу, называется лич). Некромант имеет способность воскрешать
мертвых, вообще, магия некромантов в той или иной степени связана со
смертью, но не обязательно должна нести только смерть. В некоторых
фэнтези-произведениях некромантия — просто отрасль магии, без
негативной коннотации.
|