Во многих мифах,сказок и преданий сюжеты связаны с чудесными растениями: деревьями,травами,грибами... Этот раздел познакомит Вас с ними. Приятного чтения!
В греческой мифологии кентавры представляли собой расу существ, внешний вид которых представлял собой получеловека-полуконя. В ранней аттической росписи они изображены в виде человеческого торса, прикрепленного к телу коня.
Этот образ полуконя-получеловека привел к тому, что многие авторы трактуют кентавров как пороговых существ, объединяющих две природы, которые в некоторых мифах выступают как дикие неприрученные животные, как во время битвы с лафитами, или, наоборот, как великие учителя, как, например, Хирон.
Кентавры являются потомками Кентавра, который женился на магнезийской кобылице. По мифам, Кентавр является сыном Иксиона и Нефеллы (нимфы, превращенной Герой в облако) или Аполлона и Стильбы (дочери Пенея, бога реки). Согласно более поздним версиям братом-близнецом Стильбы был Лафит, таким образом, борьба кентавров с лафитами превращалась в борьбу двух родственных кланов.
По мифам кентавры хорошо известны из-за своей битвы с лафитами, вызванной попыткой первых украсть Гипподамию и других женщин лафитов, в день свадьбы Пирита, царя и сына Иксиона. Конфликт между двоюродными братьями является метафорой конфликта между низменными инстинктами и цивилизованным поведением в человеческом обществе. Герой того времени, Тесей, помог Пириту, и таким образом, кентавры потерпели поражение и были уничтожены. Другой герой из рода Лафитов, Кеней, был затоптан кентаврами. Так как кентавры изображаются в греческих повествованиях как необузданные существа, близкие по природе к диким лошадям, то кентавромахия, как и титаномахия, изображает победу организованного общества над варварами.
Наиболее распространенная теория придерживается идеи, что кентавры были первой реакцией минойского мира, который не знал лошадей, на всадников. В то время конные племена территориально занимали местности в Центральной Азии, предположительно, современный Казахстан.
Из всех классических греческих авторов, упоминавших о кентаврах, Пиндар был первым, кто без малейших сомнений описал этих существ, как полуконей-полулюдей. Другие писатели, такие как Гомер, используют такое слово как ферес (то есть, чудовища), которое также может относиться и к обычному человеку, едущему на лошади.
Греческое слово кентавр может иметь такую этимологию, как кен-таурос, то есть «раб быка». Некоторые считают, что своего кентавра герки взяли из Месопотамии, где он символизировал бога Ваала, олицетворявшего дождь и плодородие, поражающего рогами демона Мота, олицетворяющего летнюю засуху (в греческом варианте Мот стал называться Лупусом). И только позднее в Греции образ кентавров перенесли на чужеземцев с севера, скачущих на лошадях.
Мифологический эпизод, когда кентавр Несс похищает Деяниру, невесту Геракла, стал вдохновляющим для фламандского скульптора Джамболонья (1529-1608), известного своим итальянским периодом, когда он изображал разнообразные похищения. Он сделал несколько вариантов Несса, похищающего Деяниру, которые сейчас можно увидеть в Лувре, а также в музеях Дрездена, Нью-Йорка и Сан-Марино. Его последователи также возвращались к этой мифической сцене, а Карьер-Белюзе взял за основу те же формы, которые в девятнадцатом веке он окрестил «Похищением Гипподамии».