Транс культура Есть музыкальное направление, которое не распоростаняется на TV и
только последнее время выходит на радио, но при этом не является
андеграундом в чистом виде. Оно не анонсируются, но при этом легко
собирает по нескольку тысяч человек на свои мероприятия. Эту музыку
слушают и играют во всем мире от Японии до Англии, но при этом она
остается «terra incognita». Это транс-музыка. О трансе написано уже
немало: Индия, психоделика, «open your mind», экспириенс и так далее.
Откуда они взялись.
Конечно,
без Индии не обошлось. Но для начала следует заглянуть еще глубже, в
совсем далекое прошлое. Основы транс-музыки закладывались тогда, когда
у совершенно разных народов появились очень схожие между собой
особенности. Все они сопровождались громкой, ритмичной музыкой и
огненными всполохами костра или факелов. Цели у этого процесса были
разные: задобрить богов, отметить событие в жизни племени и прочее. Но
неизменным было одно: под влиянием всех вышеописанных действий все
присутствовавшие впадали в транс (отсюда и название), становились одним
целым, танцуя у костра, и это еще больше объединяло племя. Причем
подобные ритуалы встречаются у всех без исключения народов и рас: и у
древних индейцев, и у африканских племен, и у северных народностей.
Прошли
века. Наступили шестидесятые. Расцвет хипповской культуры. Неуемные
хиппи распространились по всему миру. И осели таки в Индии, на острове
Гоа и сделали это место Меккой для всех приверженцев добра, любви,
тепла и так далее. Таковым оно остается и до сих пор.
Музыка.
В
то время все рок-коллективы в основном представляли собой классический
состав, неизменный до сих пор: ударные, бас-гитара, соло-гитара, вокал.
С приходом электронных инструментов и первых синтезаторов музыканты
смогли получать новое звучание хорошо известных инструментов. И
выяснилось, что новые компьютерные басы выходят куда более интересными,
чем та гитара, которую мы слушаем в течение многих лет. Им же удалось
имитировать ударную установку, но гораздо более нереального звучания,
такого, которое вряд ли сможет повторить даже самый крутой барабанщик.
И
вот люди с энтузиазмом взялись за эксперименты со звуком. Заправлял
всем этим человек по имени Гоа Гилл. Можно сказать, отец-основатель
транс-культуры в том виде, в каком она существует сейчас. Первые
транс-вечеринки проводились, естественно, в Гоа, и именно оттуда пошли
некоторые характерные особенности этой субкультуры – индийские мотивы в
оформлении и дизайне, флуоресцентные краски, ароматические благовония.
Целевая аудитория.
Круг
почитателей транс-музыки весьма широк. В среднем это люди от 15 до 30
лет. По большей части это интеллектуально развитые люди с
разносторонними интересами. Часто на транс-вечеринке можно увидеть
рядом и девушек из высшего света, и обычных тусовщиков, и пожилого
мужчину – в обычной жизни директора немалого предприятия, а тут –
просто веселого человека, который отдыхает под транс и танцует в
закатанных по колено джинсах и со светящимися браслетиками на руках.
Транс объединяет всех.
Говоря
о транс-культуре, нельзя обойти вниманием такое явление, как open-air.
Это те же вечеринки, только устраиваемые под открытым небом, как
правило, в каком-нибудь заброшенном пионерлагере или просто в лесу, на
поляне. Проводятся open-air, естественно, только летом. Попасть на них
сложнее, чем на клубную вечеринку, ибо место устроения open-air, как
правило, держится в секрете и объявляется буквально за час до его
начала. Но в этих выездах есть своя, особенная прелесть – свежий
воздух, ночное небо, лес и чувство полного единения с природой!
Поклонники опен эйра – это тоже отдельная субкультура, но слишком
небольшая и непостоянная.
Отрицательная сторона транс-движения, это то, что часто его
последователи употребляют наркотические вещества для более полного
«транса» или на полном серьезе увлекаются шаманизмом и язычеством. Рэйверы"Рейв" (от англ. rave - бредить, бред, бессвязная
речь, также: неистовствовать, реветь, выть, бушевать, говорить с
энтузиазмом) трактуется в "Словаре современного сленга" Т. Торна как
"дикая вечеринка (a wild party), танцы или ситуация отчаянного
поведения".
Источником жизненных
ориентиров рейверов стал музыкальный стиль, а если точнее - образцы
стиля жизни их кумиров, музыкантов. Рейверы в основном берут модель
поведения завсегдатаев ночных клубов. Соответственно этой модели образ
жизни рейвера - ночной. Их внешность и поведение пропагандируют отход
человека от природы. Рэйв - не только музыка, но и яркие синтетические
одежды, крашеные волосы (часто экзотически окрашенные в квадраты,
круги), особые серьги, феньки, танец. Их жизнь - сплошное развлечение.
Развлечение - не только дискотеки, наркотики и прочие удовольствия, но
и кинематограф, живопись, реже - театр. Идеология рэйверов базируется
на развлечениях и невмешательстве. Они не считают, что деньги им должны
обязательно давать родители. Согласны подработать, но там, где не нужно
много трудиться, добывая себе на пропитание. В солидной, престижной
фирме: за большие деньги - пожалуйста. Это тоже один из дорогих стилей
жизни. Он и сейчас очень распространен среди молодежи. Обычно рейверов
по-простому называют «тусовщиками». К рэйверам примыкают кислотники.
Они тоже носят - экзотически яркие одежды и прически, смысл жизни видят
в развлечениях.
|