Вальхалла- Fantasy рай для всех!

Категории раздела
Легенды [17]
Древние песни [1]
Духи природы [7]
Нимфы,пикси,дриады.. Приятного чтения!
Классы [14]
Магия [16]
Довольно интересная книжечка.....
Мифология [22]
Легенды и предания, мифы, отважные герои и хитроумные мифические создания, обычно оставляющие бравых героев с носом, а то и без него.
Народы [25]
Наш мир населяет множество народов! И о многих мы уже забыли,а зря) Приятного чтения!
Оружее и доспехи [11]
Оружие,щиты и прочее
Справочник фентези [13]
С помощью этой книги вы сможете научиться понимать другие народы.
Темные силы [11]
Книга о нежити и темных силах...
Фантастические животные [10]
Сверхъестественные животные,птицы и рыбы.
Мистические растения [4]
Во многих мифах,сказок и преданий сюжеты связаны с чудесными растениями: деревьями,травами,грибами... Этот раздел познакомит Вас с ними. Приятного чтения!
Связь с внешним миром [13]
Этот прекрасный, и в то же время, гадкий современный мир=) О котором забывать совсем все же не стоит))
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Вы добавили наш сайт в закладки?
Всего ответов: 15
Мини-чат
Портал
Статистика

Онлайн всего: 1
Смертные: 1
Эйнехерии: 0

Библиотека

Главная » 2010 » Август » 14 » Воительницы
12:39
Воительницы

Настоящие воительницы



Дева-воительница, женщина-воин — архетипичный образ, вымышленный женский персонаж, зачастую королевской крови, которая обладает сильным характером и занимается типично «мужским» делом, обычно войной, (хотя порой и ремеслом). Антиподом ей является другой штамп — беспомощная дева в беде.
По средневековой литературной традиции дева-воительница, лишаясь невинности, лишалась и своей воинской силы, становясь обычной женщиной. Тем не менее, это условие соблюдения девственности не обязательно встречается. Точно также не является обязательным принадлежность к королевскому роду, хотя в классических примерах выполняются оба требования. В древних легендах встречается мотив сватовства героя к подобной деве, которая соглашается на брак только под условием, что он превзойдет её в типично мужских боевых искусствах — причем она оказывается настолько сильной, что жених может победить её только хитростью.

Общепринятых гипотез о истории сложения данного женского образа, его предпосылках и развитии нет. Существует несколько разных версий происхождения, а также и мнений о том, насколько значимой подобная концепция была вообще.
Например, Пегги Сэндей выдвигает идею о том, что общества, в которых доминировали ритуалы поклонения Природе, были гиноцентрированными, и что модель такого общества можно увидеть в древнескандинавском язычестве и северной викке (природной магии), получившим отражение в мифологических образах северных дев-воительниц, валькирий. Таким образом, подобные образы дев-воительниц — пережиток служительниц религиозного культа, магического обряда.

А И. М. Дьяконов «при сравнительном анализе «архаических мифов Востока и Запада», выделил среди женских мифологических персонажей две категории: «дев-воительниц» и «матрон»-«матерей/супруг»; первая категория по его версии восходит к возрастной группе девушек, сопровождающих юношей в «мужском доме» (ганика у индоариев, гетеры у греков и т. п.), пользующихся половой свободой и связанных с боевыми дружинами. Мифологические воплощения таких социальных групп индийские апсары, ирландские сестры Морриган и т. п. персонажи, уносящие убитых с поля боя». По этой версии, образ дев-воительниц получается воспоминанием о реальных боевых подругах, сопровождавших воинов в походах.

В мировой литературе (преимущественно европейской) прослеживается четкая магистральная линия преемственности подобного сюжета. Амазонки древнегреческих мифов проникают в средневековый рыцарский роман, после чего архетип воскрешается уже в ХХ веке, когда общество требует нового женского образа.

Существует отдельное ответвление, которое стоит отметить, как характеризующее определенную стадию. Саги о девах-воительницах составляют отличительную особенность средневековой исландской литературы. «Если в других литературных традициях эпизодически встречаются образы строптивых принцесс, укрощаемых женихами, то в исландской словесности возникает особая разновидность жанра рыцарской саги — рассказы о единовластных правительницах своих стран, вообще не желающих слышать о браке, ибо замужество грозит им ослаблением власти и утратой социального статуса. Они не только категорически отказывают женихам, но и подвергают их словесным и физическим унижениям. В рыцарских сагах для героинь таких рассказов существует специальное обозначение — meykongr «дева-правительница», сами же они знаменательно именуют себя «королем» (kongr), но не «королевой» (dróttning)».


Современность
В массовую культуру стереотип воительницы, активно участвующей в сюжете, как считается, проник в 1970-е гг. в связи с всплеском феминистского движения в западной цивилизации. К этому моменту публика начала уставать от типичной героини — пассивной девы в беде, крепко связанной с мужчиной-защитником. Этот тип вышел из моды, и создатели нового образа нашли вдохновение в греческой мифологии.

Данный женский стереотип изображает выдающуюся и независимую женщину, которая стремится достигнуть своих целей и позиционируется как антипод типичным ролям, созданным в годы гендерной дискриминации в рамках традиционной патриархальной социальной модели. Подобная героиня фигурирует в мирах героического фэнтези или в исторических романах на тему Средневековья — т.е. в ситуациях, где очевидны её физические навыки. В отличие от других женских активных образов — роковая женщина или девчонка-сорванец, дева-воительница продолжает заниматься традиционно мужскими делами, причем без потери женственности. Кроме того, в масс-культуре совсем теряется идея средневековой куртуазной любви к подобной прекрасной принцессе.


Исторические примеры

«Жанна д'Арк», картина Э.Л.СвиннертонФактически в реальной истории примеры подобных реальных персонажей чрезвычайно редки. Хотя иногда дворянки сопровождали армию и возможно участвовали в общественной жизни, все же настоящий бой, с его насилием и физическими нагрузками, считался непристойным и неподходящим занятием для женщин.

Все же можно перечислить несколько примеров:

•китайская принцесса Пиньян (Princess Pingyang), которая собрала и возглавила собственную армию во время восстания. Позже её отец стал императором Гаоцзу.
•ионийская царица Артемизия Карийская, которая сопровождала Ксеркса в его походе и командовала в Саламинской битве пятью собственными судами. Хотя реальность её подвигов ставится историками под сомнение, тем не менее, считается, что именно она стала поводом к произнесению проигравшим Ксерксом фразы: «мои мужчины стали женщинами, а женщины — мужчинами».
•спартанка Архидамия, которая сражалась с Пирром во время осады Лакедемона во главе отряда своих соотечественниц.
•британская королева Боадицея
•мусульманская принцесса Амина (Amina)
•Этельфледа, дочь Альфреда Великого
•Жанна д'Арк и её легенда представляет собой пример сплавления как реальных предпосылок, так и архетипических черт. Например, одна из версий ей приписывает королевское происхождение.


В мифологии

Густав Климт, «Афина Паллада»
Брунгильда
Фридрих Август Каульбах. Аллегорическое изображение Германии в виде девы-воительницы, 1914.
Богини-воительницы
•Афина (греч.), Минерва, Беллона (др.рим.)
•Инанна (шумер.)
•Анат (западносемит.)
•Аллат (древнеараб.)
•Иштар — один из эпитетов — «Воительница»
•Шавушка (шуррит.)
•Ардвисура Анахита (древнеиран.)
•Дурга (инд.)
•Морриган (ирл.)
•Ойя (йоруба)
•Скатах (кельтск.)
•Упэрэтат, супруга Вертрагны (иран.). Дева-воительница, была символом награды за храбрость, награды героям, отправляла души героев в рай. Ее изображали на коне


Группы
•валькирии (сканд.)
•фраваши — (иран.), мн.ч., мифическое олицетворение души, женского пола, реют в небесах, закованные в металлические доспехи, и поражают нечистую силу.
•Нация женщин-воительниц — амазонки.

Обычные люди
античность:
•Горга (дочь Ойнея)
•Аталанта
•Гарпалика
•Камилла в «Энеиде»
прочее:
•Chitrāngadā, одна из жён Арджуны («Махабхарата») командует армиями своего отца.
•Gordafarie («Шахнаме»)
•Дейрдра (ирл.)
•Королева Корделия, дочь короля Лира, водила армии в бой; королева Гвендолин, жена Локрина, победила его в битве и стала королевой (британский миф)
•Shieldmaid
•русские богатырки:
◦Степная королева-воительница Марья Моревна
◦воительница-поленица Настасья — жена богатыря Дуная Ивановича.
◦Лата-горка, мать богатыря Сокольника от Ильи Муромца
•женщина-богатырша Фатима Зат аль-Химме (араб. «Жизнеописание доблестной Фатимы и повествование о подвигах ее славных предков»)
•сёстры-воительницы Чынг (вьетнам., Trưng Sisters)
•Кырк кыз («сорок девушек») — у каракалпаков девы-воительницы, героини одноимённого эпоса. Они живут на острове общиной, возглавляемые мудрой и справедливой девой Гулаим и спасают каракалпаков от нашествия калмыкского хана.
•женщины-богатырки в якутских эпических мифах («Олонхо»), например, Дьырыбына Дьырылыатта
•дочь Даргавсара (нартский эпос)


В литературе

Средневековье
•Брюнхильда — валькирья, персонаж «Песни о нибелунгах», поклялась выйти замуж только за того, кто одолеет её в битве.
•в рыцарских романах:
◦Брадаманта — персонаж романов о Роланде
◦Эрминия («Освобождённый Иерусалим», Торквато Тассо)
◦Хлоринда — аналогично, сарацинский воин, перед самой смертью принимающая христианство
◦Марфиза — аналогично, царица Индии, поклялась не снимать доспеха, пока не одолеет трех могучих царей — Градасса, Агрикана и Карла Великого.
•в исландских сагах: 
◦Флорентия — королева Индии, согласна выйти замуж только за того, кто пройдет испытания («Сага о Гиббоне»)
◦Мармория — королева Греции («Сага о Парталопе»)
◦Седентиана — героиня «Саги о Сигурде Молчаливом»
◦Розамунда — героиня «Лэ о Ланвале» («Песнь о Януале»)
◦Ингигерд — королева, героиня «Саги о Сигргарде Смелом»
◦Торнбьёрг — дочь шведского короля, героиня «Саги о Хрольве, сыне Гаутрека»
•Хуа Мулань — героиня китайской средневековой литературы

Возрождение
•Бельфебея и Бритомарта в «Королеве фей» Спенсера


Современная культура

Фэнтези-литература
•Эовин у Толкиена
•Рыжая Соня
•Китиара Ут-Матар (Dragonlance)
•Трисс-воительница (Рэдволл (серия романов))
•девушка-воительница Джилсепони («Демон пробуждается», Роберт Сальваторе)
•Магура (Перуница) — «реконструированный» персонаж славянской мифологии, вымышлен энтузиастами славянской мифологии на основании текста Велесовой книги. Является славянским псевдо-аналогом валькирий.
•Дара в романе "Берсерк" Ольги Григорьевой
•Элина, графиня Айзендорг в романе "Время меча" Юрия Нестеренко
•Цири - дитя предназначения в серии романов "Ведьмак" Анджея Сапковского

Кинематограф
•Зена, персонаж одноименного телесериала
•Принцесса-воительница (фильм) — о двух сестрах-принцессах с планеты Вулькара
•Гвиневра в фильме «Король Артур» (2004). Образ навеян Боадицеей.


Комиксы, мультфильмы, игры
•Барбарелла
•Чудо-женщина
•Сейлор Мун
•Шторм (Люди Х)
•Принцесса Зельда (The Legend of Zelda)
•Принцесса Китана (Mortal Kombat)
Джордан О Нил (Солдат Джейн, пусть не совсем по теме, но все равно)

Категория: Классы | Просмотров: 1298 | Добавил: Agrayenel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]