Вальхалла- Fantasy рай для всех!

Категории раздела
Легенды [17]
Древние песни [1]
Духи природы [7]
Нимфы,пикси,дриады.. Приятного чтения!
Классы [14]
Магия [16]
Довольно интересная книжечка.....
Мифология [22]
Легенды и предания, мифы, отважные герои и хитроумные мифические создания, обычно оставляющие бравых героев с носом, а то и без него.
Народы [25]
Наш мир населяет множество народов! И о многих мы уже забыли,а зря) Приятного чтения!
Оружее и доспехи [11]
Оружие,щиты и прочее
Справочник фентези [13]
С помощью этой книги вы сможете научиться понимать другие народы.
Темные силы [11]
Книга о нежити и темных силах...
Фантастические животные [10]
Сверхъестественные животные,птицы и рыбы.
Мистические растения [4]
Во многих мифах,сказок и преданий сюжеты связаны с чудесными растениями: деревьями,травами,грибами... Этот раздел познакомит Вас с ними. Приятного чтения!
Связь с внешним миром [13]
Этот прекрасный, и в то же время, гадкий современный мир=) О котором забывать совсем все же не стоит))
Календарь
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Как давно вы играете в онлайн ролевые игры?
Всего ответов: 127
Мини-чат
Портал
Статистика

Онлайн всего: 1
Смертные: 1
Эйнехерии: 0

Библиотека

Главная » 2008 » Сентябрь » 28 » Культура эльфов
21:22
Культура эльфов
Во всех преданиях и легендах оружие и доспехи
эльфов с точки зрения людей объединяют такие понятия, как "красивое,
изящное, богато украшенное, волшебное". Последнее понятие мы оставим в
покое, на типологии самого оружия оно не отражается, а вот остальные
понятия наводят на мысль, что оружие эльфов и людей мало различалось по
размеру, весу и конструкции. Иначе это было бы отражено в легендах.
Слово "изящное" позволяет предположить, что оружие было в целом немного
легче и "стройнее", чем аналогичные образцы у людей. Из этого можно
сделать вывод, что эльфийское оружие по своей типологии несколько
"обгоняло эпоху" по сравнению с человеческим. Судите сами -
раннесредневековая спата была довольно увесистым предметом (нормой
считался вес в 2 кг), мало пригодным для фехтования, но зато вполне
пригодным для молодецкого рубящего удара с коня. Следующий этап - меч
эпохи викингов, который сохранил такую же длину и ширину, но стал
гораздо тоньше, за счет успехов металлургии. Его нормальный вес
составлял уже около килограмма. Далее - мечи готической эпохи, более
узкие, нежели мечи викингов. Завершается этот ряд шпагой и рапирой. Так
что напрашивается вывод, что либо прогресс вооружения у эльфов шел
быстрее (что мало вероятно - другой темп жизни), либо эльфы, более
искусные в обработке металла и больше склонные к изяществу,
изготавливали свое оружие по типу, сходному с человеческим, но выше
качеством и легче. Так что, вывод первый: оружие эльфов в любую эпоху
было по типологии сходным с человеческим, но качество металла и
обработки было выше, что позволяло делать оружие легче, предвосхищая (а
не обгоняя) прогресс человеческого оружия. Это относится ко всем видам
оружия.

Далее рассмотрим характеристику "богато
украшенное". Вообще, во все времена на украшение оружия (в первую
очередь "белого" - мечей, кинжалов, сабель) тратилось невероятное
количество труда и драгоценных металлов и камней. В эпоху, когда
воинское сословие стояло на высшей ступени иерархии общества, очень
важно было своим богатым оружием подчеркнуть свою удачливость в бою,
свою силу и богатство. И когда, например, в ирландских сагах V-X веков
говориться, что король поразился богатству и красоте оружия (как
правило, меча) гостя, то можно предположить, что украшения были,
действительно, невероятные. И это в эпоху, когда серебряные или золотые
обкладки рукоятей или ножен не были чем-то уникальным! Когда на
украшение королевского меча могло пойти более килограмма золота и пара
десятков драгоценных камней (напр. французские коронационные мечи)! То
есть, можно сделать вывод, что даже рядовое эльфийское оружие всегда
несет на себе большое количество украшений, скорее всего орнаментальных
золотых и серебряных накладок и инкрустацию драгоценными камнями (в
более "ответственных" случаях). Кстати, очень неплохо все эти тенденции
обобщены и прослежены в произведениях Толкина, например "ВК", где
описано большое количество оружия с подробностями в виде камней,
вставленных в навершие, клейм на клинках и самих клинков, с узором,
похожим на переплетенные растения (дамасская сталь?!).

В качестве одного из примеров можно привести очень
подробное описание клинков из могильника ("ВК", том 1, "Туман над
Упокоищами"). Курсивом дан мой собственный перевод некоторых понятий,
более корявый стилистически, но лучше отражающий суть с точки зрения
оружиеведения.
ЭЛЬФИЙСКИЙ КОСТЮМ

Призрачные, неуловимые, чарующе-красивые - всеми
этими эпитетами во все века люди наделяли эльфов. "Звездным народом"
называли их, и эльфам всегда было присуще врожденное чувство
прекрасного. Что в немалой степени выражалось и в их манере одеваться.

Сразу хочу оговориться, что в этой статье будет
рассмотрена одежда как толкиеновских эльдар (представим себе, что это
было на заре времен), так и одежда эльфов в кельтской культуре,
оставившей свой след в мифах и сагах.

Забегая вперед, замечу, что культура эльфийского
костюма, по всей видимости, куда более неизменна, нежели человеческая,
и тенденции ее на протяжении веков менялись крайне незначительно: если
в людской моде общее направление менялось чуть ли не каждое
десятилетие, то эльфийская мода имела устойчивые тенденции, менявшиеся
с течением веков крайне мало. Итак!

Что всегда характеризовало эльфийский костюм?
Исследователь эльфийской культуры Уолтер Эванс-Венц пишет, что со слов
видевших их "одеты эльфы были так же как и люди, только очень уж
чудно". Итак, необычность, отличность от людского костюма состояла
прежде всего в призрачности и эфемерности самих тканей, которые
стороннему наблюдателю казались то сияющим белым облаком (вспомним
толкиеновскую Галадриэль и ее белое одеяние), то перламутровыми
переливами ( Рианнон из легенды о Пауэле, принце Дайфеда).

Перейдем к толкиновским эльдар. Вообще, надо
сказать, что Профессор весьма неохотно дает описания эльфийских
костюмов. В лучшем случае можно узнать, в какие цвета был одет тот или
иной его персонаж: так, вала Йаванна появлялась в зеленом платье, а
одежды валы Эсте были серы, повелитель ветров Манве Сулимо появлялся в
голубых одеждах и с сапфировым скипетром, а одежды его супруги Варды
Тинтале сияли звездным светом; дочь Финголфина Аредэль Ар-Фейниэль
звалась Белой Девой нолдор, и одевалась всегда в белое с серебром, а
небезызвестный род Феанора предпочитал красное с черным… При этом
весьма сложно найти описание фасонов одежд, и потому мы можем
отталкиваться лишь от собственных предположений, продиктованных нам
элементарной логикой либо силой воображения. Так, одежды Валар как
Стихий представляются свободными и ниспадающими до земли, тогда как
эльдар скорее предпочли бы облегающие одежды, подчеркивающие их
совершенное сложение.

И все же и у Толкиена встречаются некоторые
описания, придерживаясь которых, можно "вычислить" облик его героев. К
примеру, на праздник сбора плодов Йаванны, в честь которого Манве
устраивал великий пир, Феанор, будучи в то время изгнанником, "не надел
праздничных одеяний - ни вышивок, ни серебра, ни злата, ни драгоценных
каменьев не было на нем".


Чрезвычайно впечатляет также описание лориэнских
плащей, которые Галадриэль дарит гостям на память о Лориэне: "Это были
плащи из легкой, но теплой шелковистой ткани - такую ткут только
Галадримы. Какого она цвета, сказать было трудно. Сначала Фродо
показалось, что серого, с оттенком лесного сумрака; но когда складки
меняли расположение или если менялось освещение вокруг, ткань
превращалась в зеленую, как листья в гуще тенистого леса, или бурую,
как сжатое поле к ночи, или тускло-серебряную, как вода в звездном
свете. У шеи каждый плащ скрепляла застежка в виде зеленого листа с
серебряными прожилками (опять же - эмаль?- авт.).

Это красивая одежда, - заметил старший из
эльфов, - из добротной домотканой материи, - ведь и ткали и шили эти
плащи у нас в Лориэне. Но одежда эта эльфийская, и этого у нее не
отнимешь. Они вобрали в себя всю красоту Лориэна и все оттенки лесных

сумерек, все, что мы любим, ибо в то, что мы создаем, мы всегда
вкладываем память о том, что любим." ("ВК", с.521) То есть - эльдар
любили переливчатые ткани, меняющие цвет: в наше время такими
свойствами обладает, к примеру, тергал.
А теперь перенесемся в Благословенную страну Эйре
(Ирландию), в истории которой тоже огромный след оставили эльфы.
Описания костюмов героев из народа Туата де Даннан пестрят золотыми и
серебряными вышивками, драгоценными камнями и - что особенно
удивительно - в то давнее время им была знакома парча! К примеру, вот
что замечает герой Фер Диад легендарной королеве Медб:


Без понятия как эльфы ходить будут в этом,но зато креативно и мило!

Женская:


Мужская:
Категория: Народы | Просмотров: 1177 | Добавил: Agrayenel | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]