Интервью с художником Леонидом Козиенко: Представьтесь, пожалуйста, и расскажите немного о себе. Зовут меня Леонид Козиенко. Я из Сибири. Это удивительный край - и сама природа, и люди, живущие там.
Как давно вы стали художником? Когда начали заниматься фэнтези-артом?
Как большинство детей, я покрывал рисунками каждый клочок бумаги,
который попадался под руку. Ничего выдающегося, конечно. Я просто
пытался запечатлеть на бумаге огромный мир, окружавший меня. К фэнтези
я пришел в начале 90-х годов, когда в России появился перевод саги
Толкиена.
У вас художественное образование? Я
закончил художественную школу. Некоторое время занимался изучением
архитектурного дизайна, очень давно. Но в целом я - самоучка.
Чье творчество повлияло на вас? Что вдохновляет вас?
Я черпаю вдохновение из всего, что окружает меня. В жизни множество
всего интересного, нужно только уметь это увидеть. Немало помогает то,
что у меня широкий круг интересов - от истории до современной науки. Да
и еще… Только никому не говорите. Женщины - это неисчерпаемый источник
вдохновения.
Перечислять художников, которые повлияли на мое
творчество, можно довольно долго. Назову лишь некоторых - Крэйг Маллинс
(Craig Mullins), Питер Бостедтер (Peter Baustaedter), Масамун Широ
(Masamune Shirow), Джейсон Мэнли (Jason Manley), Стивен Штальберг
(Steven Stahlberg), Луис Ройо (Luis Royo). А также множество
завсегдатаев форумов на Epilogue.net и Sijun.com. Не столь важно,
цифровые это художники, или традиционные. Вокруг нас очень много
талантливых людей.
Не могли бы вы рассказать, как вы работаете? Как появляются новые идеи и как вы их воплощаете на бумаге?
По-разному получается… Обычно у меня полно идей, их хватило бы на
несколько картин. Но рисовать параллельно я не могу. Может, слишком
ленив. Поэтому придерживаю некоторые идеи до поры, до времени. Затем
идет развитие идеи, создание эскиза. Это - самая творческая часть
работы. Ведь нужно выразить идею с самых первых мазков кисти. Когда
рисую на компьютере, то предпочитаю обходиться без черных линий (если
работаю над цветным рисунком, конечно) и сразу наносить цвет. Так можно
с самого начала определить освещение, цвет и настроение картины. Дальше
наступает очередь проработки картины - прорисовка деталей, подчистка и
т.д. Это самая трудоемкая и не такая интересная часть работы. Вся штука
в том, чтобы закончить картину, прежде чем смертельно от нее устанешь
или потеряешь к ней всякий интерес. Конечно, можно заставить себя
довести начатое дело до конца. Особенно, когда рисуешь на заказ. Но
впечатление от картины будет уже не таким ярким. Обычно я работаю под
негромкую музыку. Тогда я могу полностью сконцентрироваться на работе и
практически забыть об окружающем мире.
Вот так я и работаю.
Если у вас любимый артист в жанре фэнтези? У кого из них, по вашему мнению, есть чему поучиться?
Мне нравятся многие художники, как новички, так и профи. Меня
привлекает личность художника, его техника, воображение. К сожалению,
не могу кого-то выделить особо.
Что бы вы посоветовали начинающим художникам?
Не сдаваться! Самая большая ошибка - это сказать, что что-то
невозможно. Волшебства не существует, есть только упорная работа. Если
вам что-то действительно нравится, ничто не помешает вам этим
заниматься. Никогда нельзя останавливаться в улучшении техники. Будьте
терпеливы и прикрикните на свое самомнение, если оно слишком вырастет.
И еще одно - старайтесь получать от этого удовольствие.
Если бы вы смогли стать персонажем фантастической повести, фильма или игры, кого бы вы выбрали?
Если вы видели один из моих последних рисунков - "Slider", - то уже
получили ответ на свой вопрос. Вот так я себя сейчас представляю
И, наконец, какие мультфильмы вы смотрели в детстве?
Сложно, практически невозможно, перевести на английский названия
русских мультфильмов моего детства. Но самое большое впечатление на
меня произвел японский мультфильм, который я увидел когда-то в
кинотеатре и до сих пор не могу забыть. Он назывался "Полигон". Ничего
подобного я больше не видел.