Вальхалла- Fantasy рай для всех!

Категории раздела
Анимэ [15]
Японская анимация.Аниме отличается характерной манерой от рисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей.
фильмы [4]
Фильмы разных жанров
Наш опрос
Какую мангу Вы бы хотели видеть на нашем сайте?
Всего ответов: 11
Мини-чат
Портал
Статистика

Онлайн всего: 1
Смертные: 1
Эйнехерии: 0

В гостях у барда

Главная » Статьи » Кино » фильмы

Обитель зла 4



Resident Evil: Afterlife
боевик, Великобритания, 2010, 96 мин.
Режиссёр: Пол У.С. Андерсон
В ролях: Милла Йовович, Эли Лартер, Ким Коутс, Шоун Робертс, Серджо Перис-Менчета

«Обитель зла» (англ. Resident Evil) — научно-фантастический фильм ужасов 2002 года, являющийся адаптацией игры Resident Evil компании Capcom. Большая часть съёмок проходила в Германии. Режиссёром и сценаристом фильма стал Пол Андерсон, известный по фильму «Смертельная битва».

За фильмом последовало три сиквела: «Апокалипсис», который вышел в 2004 году, «Вымирание», который был выпущен 21 сентября 2007 и Жизнь после смерти в 2010 году. Андерсон не был режиссёром продолжений, но написал к ним сценарии и стал одним из продюсеров.

Фильм использует различные элементы из первых трех игр: Resident Evil, Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis.



Сюжет


В начале фильма кто-то похищает образцы секретного Т-вируса из лаборатории и во время побега умышленно разбивает одну колбу со штаммом. Срабатывает система защиты, центральный компьютер, во избежание распространения вируса, запирает заражённых людей в помещениях комплекса и убивает их, запустив в помещения газ.

Чуть позже некто Элис приходит в себя в душе в огромном особняке. Она не помнит, кто она. Во время осмотра особняка она встречает полицейского Мэтта Эдисона. В особняк проникает отряд коммандос. Командир отряда пытается разузнать у Элис какую-то информацию и поняв, что она потеряла память, берут её и полицейского с собой. Спецназ уходит вглубь особняка через стеклянную дверь (замаскированную под зеркало) до поезда, на котором они добираются до подземной лаборатории «Улей». Во время поездки они находят некоего Спенсера, который также потерял память. У Элис начинают появляться воспоминания, связанные со Спенсером.

Спецназовцы объясняют Элис, что здесь происходит. Оказывается, что поезд доставил их в «Улей» — секретную лабораторию корпорации «Umbrella» («Зонт»), расположенную под городом Ракун-Сити, в которой велись исследования вирусов. Элис и Спенсер — оперативные работники корпорации Umbrella, которые жили в особняке, который, в свою очередь, по сути, является запасным входом в лабораторию. Некоторое время назад центральный компьютер базы «Красная королева» взбунтовалась и убила весь персонал. Компания выслала спецотряд, чтобы выключить компьютер. Система безопасности выпустила в особняк нервно-паралитический газ, который и стал причиной амнезии.



Добираясь до покоев «Красной королевы», погибают командир спецназа и трое солдат, попадав в ловушку в коридоре с лазерами. В живых остаются только Элис, Спенсер, солдат Каплан, Мэтт, Рэйн и Джей Ди. Элис и Каплан, несмотря на все уговоры «Красной королевы», отключают её. В результате все закрытые двери открылись, выпустив на свободу весь зомбированый персонал. Зомби нападают на выживших людей и один из них кусает Рэйн. В результате жестокой схватки погибает Джей Ди, а Элис и Мэтт отделяются от группы.

Элис узнает, что Мэтт пытался получить образец экспериментального вирусного оружия под названием Т-Вирус с помощью своей сестры Лизы. Этот вирус и стал причиной возникновения зомби. Вирус разрабатывался компанией. Элис вспоминает, что Лиза была её контактом, но не может понять свою роль в событиях. Выжившие вновь собираются в покоях «Красной королевы», где они возвращают её к жизни и просят совета. Королева рассказывает о природе зомби,как их убить и говорит, как выбраться.

Когда Элис и команда пробираются по канализационным туннелям, на них нападают зомби. Рэйн ещё раз кусают(на этот раз зомбированный Джей Ди). Каплан отстаёт от команды и оказывается окружён зомби. Элис вспоминает, что существует анти-вирус, который может спасти Рэйн, но, придя в лабораторию, они не находят колбы с антивирусом. Неожиданно к Элис и Спенсеру возвращается память. Именно Спенсер украл вирус и вызвал катастрофу в лаборатории. Он закрывает всех в лаборатории, а сам убегает. Возле поезда на Спенсера нападает монстр-мутант Лизун. «Красная королева» предлагает Элис и Мэтту помощь, но взамен они должны убить Рэйн. Положение осложняется тем, что в лабораторию рвётся Лизун, убивший Спенсера, и мутировавший, получив новую ДНК. Внезапно «Красная королева» отключается, дверь открывается и появляется сбежавший от зомби Каплан с словами ,,Мерзавка не открывала дверь-пришлось её поджарить!,,




Все герои возвращаются к поезду. Элис добивает топором мутирующего Спенсера и забирает чемодан с вирусом и антивирусом. Все садятся в поезд и уезжают из лаборатории. Элис вводит Рэйн и Каплану антивирус. Неожиданно на поезд нападает Лизун (рвавшийся в лабораторию), который убивает Каплана и наносит ранение Мэтту. Элис удаётся пригвоздить язык Лизуна к полу. Мэтт собирается открыть люк в полу, чтобы скинуть Лизуна с поезда, но на его пути встаёт Рэйн, которая всё же зомбировалась. Мэтту приходится убить её. Он нажимает кнопку, и Лизун падает на рельсы и погибает, сгорая от удара током контактного рельса поезда.

Мэтт и Элис выходят в особняк, а позади них навсегда запираются двери в лабораторию. Неожиданно Мэтт начинает мутировать из-за раны, полученной им от Лизуна. Элис собирается ввести ему антивирус, но в особняк врываются учёные корпорации «Umbrella», хватают их и уводят в разных направлениях. Позже Элис просыпается в больнице города Ракун. Видимо, её долго тестировали и исследовали. Но сейчас больница будто заброшена. Элис выбирается на улицу и видит кругом разрушение и запустение. Она берет в руки дробовик и готовится к новому кошмару.

Создание


Изначально фильм должен был снимать сам Джордж Ромеро. Он также написал и сценарий для фильма. Но его сценарий и идеи не понравились продюсерам (Capcom и Sony), и создание фильма остановилось. В начале 2000 года Sony наняла Пола Андерсона для написания сценария к фильму. Продюсерам понравился сценарий, и они согласились дать ему режиссёрское место. Съёмки начались в середине 2000 и в основном проводились в Германии. Изначально предполагалось, что у названия фильма будет приставка «Ground Zero» (англ. «эпицентр»), но эту приставку убрали после событий 9/11.

Саундтрек к фильму написали Марко Бельтрами и Мэрлин Мэнсон. В то время, как Бельтрами писал классические элементы, Мэнсон использовал больше электронных и индустриальных звуков.

Интересные факты


Когда камера лаборатории замечает разбитую ампулу с вирусом, то на экране появляется красная надпись BIOHAZARD (биологическая опасность). Это японское название серии игр Resident Evil.
Во время той сцены, когда Элис оказывается запертой Спенсером в подтопленной комнате в конце фильма, на мониторе можно заметить логотип LG. А когда через несколько секунд герои смотрят, как на Спенсера нападает чудовище, логотип скрыт штрих-кодом. А еще через мгновение на экране снова виден логотип LG, штрих-код снова отсутствует.
Код доступа в комнату Красной Королевы — 12177 — отсылка к дате рождения Миллы Йовович — 17.12.75 Число 5 получается в результате сложения цифр 4 и 1, изображённых под табло, на котором высвечивается набранный код.
Один из заголовков в газете — «Разгул мертвецов!» (The Dead Walk!). Это — намёк на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
После «Смертельной битвы» (1995), «Обитель зла» стала второй экранизацией видеоигры в фильмографии Пола Андерсона.
В фильме содержится множество намёков и ссылок на «Приключение Алисы в зазеркалье». Например:
Имя главной героини — Элис (Alice).
Имя компьютера — Красная Королева.
Пресс-папье «Алиса в зазеркалье»
Испытания Т-вируса проходят на белом кролике.
Для того, чтобы войти в улей, герои «проходят» через зеркало.
Закадровый голос в начале фильма принадлежит актёру Джейсону Айзексу.
Джереми Болт (продюсер фильма) сыграл одного из многочисленных зомби.
Джеймс Батлер, координатор трюков, сыграл зомби, который нападает на Элис сразу после появления первой собаки-зомби.
За весь фильм ни разу не произносится слово «зомби». Это — намёк на «Ночь живых мертвецов» (1968), где также не упоминается данное слово.
Вороны, которых видит Элис в начале фильма, не настоящие, а компьютерные.
Президентов компании «Capcom Japan and America» можно заметить в фильме в роли зомби. Компания «Capcom» — создатель франчайза «Resident Evil».
За весь фильм Элис ни разу не говорит своего имени.
В сцене, где происходит мутация Мэтта, практически не использовались компьютерные спецэффекты (лишь только в самой концовке сцены).
В первом варианте сценария все обращались к Каплану, как «Двенадцатому». Его полное имя — Исиаб Тагава Меркурио.
Пароль для двери в столовой «Б», тот самый, который забыл Каплан, — 04031965. Пол Андерсон родился 4 марта 1965.
Милла Йовович самостоятельно выполняла все трюки в фильме, за исключением прыжка в канализации.
Несмотря на то, что остальные герои картины называют персонажа Колина Салмона «Первым», его настоящее имя — Джеймс Шэйд.
Актёры, сыгравшие коммандос, а также Милла Йовович и Эрик Мабиус прошли специальную недельную подготовку (скалолазание, боевая подготовка, обращение с оружием и т. д.) под присмотром бывшего морского котика Джеймса Батлера.
Актёры, исполнившие главные роли в фильме, до начала съёмок должны были сыграть в видеоигру «Resident Evil», более того, они должны были её полностью пройти. Некоторые из них не были уверены, что они смогут выполнить поставленную задачу, поэтому им пришлось просмотреть видео, с полным прохождением данной игры.
За время съёмок Милла Йовович поранила режиссёра и трёх членов съёмочной группы.
Милла и Пол помолвились после окончания съёмок.
Финальные сцены (выхода Элис в Ракун-Сити) снимались в Торонто.
В начале фильма ученый пытается выбить стекло в подтопленной лаборатории, позже именно его мы видим хромающим на свернутой лодыжкой с топором в руках в столовой "Б", в конце фильма Алис в той же лаборатории берет из пожарного шкафа еще один топор, хотя на кадрах в начале фильма видно - ученый уже забирал из шкафа единственный там находившийся.
В сцене с лазером командир отряда зачем-то отступает в центр коридора, хотя у двери в "покои красной королевы" очевидно находится небольшая мертвая зона лазера, где он мог спастись, так же никто не пытался расстрелять из автомата боковые световые панели, из которых возникал лазер, а во время второго посещения Элис красной королевы на полу отсутствуют тела убитых членов отряда, хотя они не могли стать зомби (капитан порезан на очень мелкие куски, у медика отрезана голова, а еще один боец перерезан пополам в районе торса), а если бы их съели другие - на стеклянном полу должны были остаться хоть какие-то кровавые разводы.



Зомби


Чтобы зомби (кстати, слово «зомби» ни разу не используется в фильме) двигались максимально реалистично, были наняты профессиональные танцоры, потому что они отлично умеют контролировать своё тело, делая очень чёткие движения. Самым любопытным и широко признанным является лысый учёный с топором. В сцене, где у зомби свёрнута лодыжка, не использовались спецэффекты, потому что у актёра действительно была свёрнута лодыжка. Компьютерные эффекты использовались только в некоторых случаях.

Пол Андерсон отметил, что, когда режиссёр говорит актёрам, как «зомби» должен двигаться, обычно каждый актёр двигается именно так, как ему и сказали. В результате это выглядит больше смешно, чем страшно. Поэтому Андерсон предложил актёрам двигаться так, как они считают, должен двигаться зомби. В результате каждый зомби в фильме стал уникальным и необычным.

Многие люди, принимавшие участие в съёмках, также играли зомби. Например, продюсер Джереми Болт сам снялся в роли зомби два раза. Девушка и сестра Джереми также появляются в фильме в роли зомби.

Реакция


Фильм стал коммерчески успешным, заработав 17 707 106 долларов в первый уикэнд. По всему миру доход составил 102 441 078 долларов). Обитель Зла вызвал много негативной реакции критиков. Фильм получил всего лишь 34 % на Rotten Tomatoes. Том Сандер из South Florida Sun Sentinel утверждает «Он пугающий, полный жути и до жути страшный». Дэйв Гроув из Film Threat настаивает на том, что «Я бы лучше поиграл в игру, потому что в ней больше веселья, чем в фильме».



Фильм и его продолжение попали в список самых ненавистных фильмов Роджера Эберта, где Эберт описывает «Обитель Зла», как фильм про зомби XXI века, где «большие металлические объекты издают звуки скрежета, просто если на них взглянуть…»

Обитель зла получила 6.4/10 на IMDB.
Категория: фильмы | Добавил: Agrayenel (25.06.2013)
Просмотров: 560 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]